Интернет-магазин

Друзья, я начинаю вести небольшой клиентский блог. И первая тема, о которой хочется поговорить – это заказ интернет-магазина.
Много людей хотят иметь свой интернет-магазин «самых нужных вещей в жизни». Я не буду сейчас лезть в дебри анализа рынка, не буду говорить об актуальности и уникальности товара, не буду рассказывать про рекламные акции и методы привлечения. Я просто хочу раскрыть, как мне кажется, несколько спорных технических моментов.
И начать конечно хочется с простого вопроса – а оно Вам надо? Даже не так, а у Вас есть представление, как это работает и сколько времени и сил это занимает?
Многим кажется, что ты запускаешь интернет-магазин, и всё – через месяц ты в золоте! Нет, нет и и еще раз нет! Это огромный титанический труд – вам нужно вести обработку заказов, заниматься отправкой, отвечать на вопросы по почте, по скайпу, на звонки! В любой фирме с более-менее работоспособным интернет-магазином есть отдельный человек (а часто даже не один), который не занимается ничем, кроме интернет-магазина.
Поэтому вам надо сразу решить, вы готовы нанять такого человека или самим заняться этими вопросами? Потому что в противном случае у вас всё загнется.
Обновление/изменение цен, изменение номенклатуры товара, изменение статуса заказа, отслеживание заказов, формирование и отправка посылок, выдача товара, согласование сайта с 1С и кассовым-аппаратом, формирование счет-фактур – это только первичный список дел.
Вы готовы к этому??
Если готовы, то идем дальше.
Очень важный вопрос – это юридическая сторона. И НИКТО, слышите, НИКТО кроме Вас самих и Вашего юриста не сможет это решить.
Основной договор об оказании услуг – договор-оферта, условия конфиденциальности переданных данных пользователем, условия покупки, оплаты, возврата (это отдельный момент!!!) – это самый необходимый минимум!
А условия возврата – о, вечный спор!! Мне попадались клиенты, которые решили обойти этот вопрос просто запретив возврат товара! Почитайте закон о защите прав потребителей – вы не можете торговать в разрез с ним!!
Хорошо, возврат допустим. Вы формируете заказ и отправляете его в Удмуртию, например, курьерской службой (так выбрал клиент и в сумму заказа включена цена доставки). Например платье. И вот клиент понимает, что это не его фасон – ну не идет оно ему. Списались с вами, объяснили ситуацию. Согласен клиент оплатить обратную отправку. Вы обязаны перевести ему деньги обратно. Все деньги, или только цену товара с вычетом доставки до клиента?? И как вы это будете проводить?? А если ошиблись вы? Положили вместо белого платья размера S детскую кольчугу размера 26?? Кто в этой ситуации оплачивает услуги пересылки и каким образом???
ВСЕ, все эти вопросы и еще сотни, вы должны прописать в своих договорах и условиях. Недавно по всей России прошлись семинары на тему «Как открыть бизнес в Интернете и не сесть в тюрьму», «Как открыть бизнес в Интернете и не прогореть» и т.д.
Яндекс с партнерами (не на правах рекламы) проводят отличные бесплатные семинары!! Посещайте, смотрите, думайте!!! Нужно ли вам это?!!!
И если нужно – то будьте готовы заниматься этим тяжелым делом!

Добавить комментарий